Поисковая система «Яндекс» анонсировала платформу под названием «Острова». Благодаря ей сайты в поисковой выдаче будут выстраиваться в виде интерактивных ответов. Таким образом пользователи смогут решить свои вопросы, не переходя на ресурсы, что, конечно же, улучшит их поиск. Теперь в поиск можно внести актуальную информацию, формы и кнопки своего сайта. К примеру, онлайн-кинотеар может транслировать в поиск «Яндекса» анонсы новых фильмов, а какая-либо медицинская фирма – отправить форму для записи к специалисту.
Пользователи сразу поймут, что им нужно, и выберут для себя самый подходящий веб-ресурс. Таким образом, человек сможет быстрее достигнуть своей цели, а на сайте появится больше целевых клиентов.
Выход демо-версии такого «островного» поиска планируется на лето. Чтобы веб-мастера успели подготовиться, «Яндекс» специально для них открывает экспериментальную площадку. В наше время вы сможете найти там всю документацию и попытаться создать свой остров в поиске «Яндекса».
Что думает по этому поводу Станислав Ставский?
Новая поисковая платформа – это одна из самых обсуждаемых тем на многих форумах, конференциях веб-мастеров. Не мог не выразить свое мнение по этому поводу и талантливый российский SEO-аналитик Станислав Ставский.
Платформа «Острова» – это продолжение мобилизации. Поисковик хочет составить высокую конкуренцию мобильным устройствам для поиска услуг и товаров.
Этот никак не коснется тех запросов, по которым посетитель перед транзакций осуществляет изыскания: смотрит отзывы, выбирает, советуется. Вместе с тем не затронутыми останутся многие поисковые запросы из низкочастотного хвоста (long tail).
Что касается трафика, то в коммерческой выдаче «Острова» только уменьшат время на осуществление транзакции. Если сайт составляет конкуренцию с одной из вертикалей поисковика, трафик упадет, если сайт представляет собой навигацию к конечному действию, то падение трафика тоже стоит ожидать. В других случаях ситуация кардинально измениться не должна.
Пока еще не понятно, что произойдет с контекстом.
Об авторе