Внешняя оптимизация – это, как правило, продвижение ссылками, а также все, что с ними связано. Стоит отметить, что влияние ссылок на продвижение определяют несколько факторов: качество, количество, передаваемый ими вес и, конечно же, анкоры. К сожалению, на последнее веб-мастера довольно часто не обращают никакого внимания, ведь они уверены, что в продвижении они отыгрывают не самую важную роль. Конечно же, это не так. От того, насколько правильно будет составлен анкорный лист, зависит качество и эффективность продвижения. Эксперты часто следят за влиянием анкоров на продвижение, а также анализируют, как относятся к ним поисковые системы. На основе этих наблюдений ниже представлено несколько советов.
Что такое анкор, и какая задача на него ложится
Простыми словами, можно сказать, что анкор – это текст ссылки. То есть это слово или словосочетание, выделенное в качестве ссылки.
Анкоры нужны как простым пользователям, чтобы до конца понять, куда ведет ссылка, так и поисковым ботам, чтобы выяснить релевантность веб-страницы к продвигаемым запросам. Для последнего применяется анализ ключевых слов в тексте, который в результате сопоставляется с анкор-листом страницы.
После анализа можно судить о релевантности страницы. Поскольку большая часть ссылок имеет неестественное происхождение, то веб-мастера знают, как можно влиять на продвижение сайта. Просто нужно грамотно искусственно наращивать ссылки с правильными анкорами. Но, чтобы эффект действительно был положительный, нужно брать во внимание правила составления анкоров, которые представлены ниже.
Ключевые слова
Их используют на многих этапах продвижения, и внутренняя оптимизация не исключение. Как раз такие ключи в анкорах рассказывают поисковым роботам о релевантности ссылки страницы. Анкоры могут быть как с прямым вхождением ключевой фразы или слова, так и разбавленные. Например, у вас продвигаемое слово «раскрутка». Сейчас это прямой анкор, но если представить как «правильная раскрутка сайта» – это уже будет разбавленный анкор.
Лучше использовать сразу два варианта, так как поисковые роботы обращают внимание на естественность ссылок, а так они будут выглядеть привлекательно. Плюс ко всему, новый алгоритм «Пингвин» направлен на борьбу с прямыми вхождениями ключевых слов в анкорах.
Также нельзя забывать и про безанкорные ссылки, то есть те, которые не несут в себе определенного смысла: здесь, ссылка, тут и т.п.
Опечатки, синонимы
В анкор-листах можно использовать не только ключевые слова, но и их синонимы. Таким образом вы повысите естественность ссылочной массы в глазах поисковых систем. Составить список похожих запросов можно с помощью Google Adwords и «Яндекс» Wordstat, которые имеют статистику по всем ключевым запросам пользователей. К тому же схожести запроса вы сможете добиться путем обычной перестановки слов.
Дальше по поводу опечаток. Раньше преднамеренные опечатки, и правда, могли приносить трафик. Конечно же, так анкор становится уникальным, но актуально ли это?
Поисковые роботы успешно распознают слова, написанные с ошибками, и подсказывают пользователям, как они правильно пишутся прямо на странице поиска. Более того, среди веб-мастеров есть мнение, что ошибки на странице могут негативно сказаться на позициях в выдаче.
Околоссылочный текст
Вы должны знать, что текст, находящийся вокруг ссылки, также сказывается на релевантности страницы и на самом отношении к ссылке: уникальна она или нет. Например, если вы прогоняли свой сайт по форумам, где в профилях форума оставляется обратная ссылка. Естественно, эти страницы очень похожи между собой, как и все содержимое.
Именно поэтому, если вы делаете прогоны по форумам, старайтесь как можно подробнее заполнять информацию профиля, при этом не забывая о естественности. Да и лучше, если ссылки будут вести на внутренние страницы.
Что касается околоссылочного текста, то важно, чтобы он совпадал по тематике с анкором и текстом продвигаемой страницы. Естественно, незначительное количество неестественных ссылок допускается, ну а если их будет очень много, то ждите санкций от поисковых систем.
Распределение веса
В анкоре каждое слово имеет свой вес. Соответственно, чем больше слов, тем каждое слово имеет меньший вес. Здесь работает следующее правило: не используйте в анкорах очень много пустых слов. Безусловно, главным образом этот вес должен адресоваться ключевым словам. Не используйте лишних частиц, союзов, междометий и т.п. Несмотря на то что они игнорируются поисковиками при анализе контента, вес они все же отнимают.
Как видите, такие моменты внешней оптимизации очень важны для эффективного продвижения. Запомнить и соблюдать все вышеперечисленные правила не очень-то и сложно, а результат будет радовать. Естественно, это только один аспект из многих, но, собирая по крупицам, вы сможете понять, что такое грамотная оптимизация сайта.
Об авторе