Интернет маркетинг имеет много общего с традиционным маркетингом. И очень часто перед теми, кто ведет маркетинговую деятельность в сети, возникают схожие проблемы. Под понятием традиционного маркетинга, обычно подразумевают изучение рынка (его размеров, демографических характеристик, потребностей покупателей) для размещения в нем продукта, определение его цены, потенциальных покупателей, и разработку общения с ними. Как уже было отмечено, среди основных проблем интернет маркетинга можно выделить те, которые существуют и в реальном маркетинге. Одной из наиболее значимых таких проблем, является неопределенность точных размеров рыночного пространства по отношению, к которому и осуществляется реализация методов интернет маркетинга. Выделительной особенностью интернета, как новой инфраструктуры и сферы ведения маркетинга и сбыта выступает тот факт, что в ней пока не действует основной принцип реальной рыночной экономики: спрос порождает предложение.
Как свидетельствует опыт многих бизнес структур, занимающихся интернет маркетингом, объем и уровень продукции и предоставляемых услуг, и следовательно, размеры рыночного пространства не всегда определяет один только потребитель. На успешное осуществление деятельности маркетинга онлайн и динамику роста продаж, большое значение оказывает отсутствие как таковых многочисленных посредников. Производители товаров и и прямые поставщики различных услуг, стремятся при помощи нового канала дитрибьюции, которым выступает интернет, избавится от огромного количества посредников. Благодаря виртуальному каналу сбыта своего товара, многие из них, а именно дистрибьюторы и различные торговые и брокерские агенты остаются не у дел.
Вообще определить точные или хотя бы приблизительно точные размеры рыночного пространства в сети весьма затруднительно, так как даже самые узкие ниши того или иного сегменты постоянно разрастаются или наоборот сокращаются. В связи с этим проследить, а тем более спрогнозировать процесс роста рынка конкретной продукции или предоставляемых услуг наверняка, чрезвычайно трудно.
Психология ваших потенциальных покупателей.
Всех пользователей интернета условно можно поделить на активных и пассивных. Уже достаточно долгий период времени у этих двух категорий пользователей есть свои упрощенные названия: «охотники» и «наблюдатели».
Кто-то из пользователей четко попадает под одну из этих категорий, а кто-то относиться сразу к двум. Для того чтобы разрабатывать адекватный маркетинговый подход к каждой из групп, настроения и предпочтения пользователей необходимо отличать. «Охотники» приходят в интернет, имея более или менее ясные и сформированные цели, они знают, чего хотят и какую информацию ищут. Такие люди редко располагают коммерческим интересом, другими словами, у них нет намерения, совершать покупку или даже просто осматривать торговые или коммерческие предложения. Напротив «охотники» пытаются с помощью интернета решить свою, какую-либо проблему, выполнить задание или найти ответ на вопрос. Пользователи, относящиеся к этой группе, обладают глубокими познаниями в различных системах поиска и часто используют различные программы поиска.
В противоположность «охотниками» наблюдатели в основном используют интернет ради игр и развлечений. Ими руководит стремление найти что-то новое и интересное. Такие пассивные пользователи переходят с одного сайта на другой, используя при этом элементы гипертекста. Обнаруживая, какое- либо интересное для себя место, они «фиксируют» адрес такого сайта с целью обязательно посетить его в следующий раз посещения интернета. В среднем «наблюдатели» проводят в сети от 20 минут до 1.5 часов на день. В поисковых предпочтениях наблюдателей немалую роль играют телеконференции. Найдите те конференции тематики, которых соответствуют вашему бизнесу и подключайтесь к ним.
Знание того, пользователи какой категории могут быть наиболее полезны вашему сайту, поможет сделать правильный выбор стратегии продвижения и ведения сайта. Важно понимать, что в независимости от того к какой группе относиться пользователь, всегда существует вероятность того, что посещение именно вашего сайта, станет для него приоритетным.
Электронная торговля. Сначала давать потом получать.
Одной из специфических особенностей торговли, а интернете, является необходимость, предоставления своим как постоянным, так и потенциально постоянным клиентам новой и интересной информации.
Сеть интернет была основана как средство обмена информации, на этом основана вся ее структура. В связи с этим всем тем, кто хочет вести эффективную электронную коммерцию, важно научится думать об электронной коммерции как о сдержанном и продуманном участии в таком обмене информацией. Интернет магазин или любой другой онлайн бизнес проект должен отражать эту концепцию. Частота обновления информации сайта, зависит от товара, который вы продаете. Если он не подвержен частым изменениям (или не изменяется вовсе), то должна меняться соответствующая информация. Не обязательно осуществлять эту процедуру каждый день, но еженедельный или ежемесячные перемены, точно привлекут внимание со стороны покупателей.
Содержимое коммерческого сайта не должно быть откровенно «продажным», рекламным, призывным. Лучшим вариантом является такое его заполнение, при котором пользователя будет ожидать лишь завуалированные предложения и рекламные материалы. Агрессивные и бросающиеся в глаза предложения, граничащие с убеждением к совершению пользователем покупки, часто имеют исключительно отрицательный эффект. Информация должна обращать внимание покупателей на то, чем именно лучше та или иная веешь и почему ее лучше купить у вас, а не у ваших конкурентов. Разумеется, эти положения желательно обосновывать фактам и сравнительными характеристиками товара.
Вы также можете предложить своим клиентам на свой список рассылок. Все данные в списках рассылки должны быть крайне информативны и сжаты. Лишняя электронная почта оставляет у пользователей неприятные впечатления, не доставляете «пустыми» рассылками им желания найти другое место совершения покупок онлайн.
Об авторе