Важнейшей задачей и составляющей частью традиционного маркетинга является определение оптимальной цены на тот или иной товар. Важность этого раздела маркетинга нельзя недооценивать, так как от него зависит то как будет восприниматься продукция потребителями.
При ценообразовании на продукцию и предоставляемые услуги в сети, то есть на электронные товары и услуги, используют по сути, те же методы, что и в традиционном маркетинге, однако этот процесс естественно имеет и свои специфические особенности. Те методы, с помощью которых определяют оптимальную цену товара в реальном маркетинге, в интернет маркетинге могут быть неэффективными, так как при торговле в интернете предельные издержки на любой тип продукции практически, что нулевые. Так к постоянным финансовым издержкам в интернет маркетинге можно отнести затраты на разработку первой копии того или иного электронного продукта.
Прямой доступ к информации на рынке интернета, делает информацию о ценах открытой как целевой аудитории клиентов, так и прямым конкурентам. Индивидуальный подход в предложении тех или иных услуг и товаров в соответствии с определенными потребностями покупателей, дает возможность реализовывать оптимальное индивидуальное ценообразование. Эти факторы играют огромную роль в достижении так называемой, точки безубыточности, то есть того уровня положения дел когда размер чистой прибыль стабильно выше постоянных и переменных затрат. Индивидуальное ценообразование, позволяет избежать незапланированных и крайне нежелательных трат.
Об авторе