Крупнейшая поисковая система Google, всегда отличалась от своих конкурентов тем, беспрерывно и последовательно эволюционировала, менялась и применяла все новые и новые алгоритмы своего действия, в соответствии с которыми менялась также сфера seo-оптимизации и продвижения сайтов.
В 2004 году Google, представила свою очередную инновационную разработку. Ею стал новый спам-фильтр SandBox, который был создан специально для борьбы с сайтами несущими прямую или потенциальную угрозу для окружающего их пространства сети. Однако принцип, по которому работал новый фильтр, вызвал массу отрицательных отзывов и бурю эмоций в среде seo-оптимизаторов и студий, занимающихся продвижением сайтов, особенно только что созданных. Механизм действия этого фильтра заключался в том, что он во множестве случаев исключал из поисковой выдачи системы, только, что созданные и зарегистрированный сайты. Более того, новосозданные сайты, отсеиваемые SandBox, не попадали в поисковую выдачу системы практически по всем фразам, что делало труд людей продвигающих сайты бессмысленным. Даже в том случае, когда сайт располагал правильной структурой, полезным и уникальным контентом и адекватной внутренней оптимизацией, данный спам фильтр все равно блокировал его выдачу пользователям.
Стоит отметить, что SandBox, действительно обеспечивает эффективную защиту от спам-сайтов, однако, вместе с тем от его действия страдают и множество вполне безопасных сайтов. Алгоритм действия данного спам фильтра, точно известен только его создателям. Однако за годы его работы, многие веб-мастера заметили ряд закономерностей в его функционировании, которые можно принимать за основу при изучении алгоритмов его действия. Во-первых, SandBox фильтрует только новые, недавно зарегистрированные сайты. Попавшие в этот фильтр сайты находятся в нем определенное количество времени (какое точно неизвестно), после система фильтра не «принимает» решение о том, что сайт уже достаточно «зрелый» для того, чтобы дать ему полную свободу.
Так, принцип действия SandBox, предположительно сводится к фильтрации внешних ссылок «возраст» которых меньше чем несколько месяцев. В связи с этим вполне возможны случаи, когда фильтр сам сайт «пропускает», а внешние ссылки на него нет, если с момента их размещения не прошло определенное количество времени. Но поскольку отсутствие внешних ссылок при ранжировании играет одну из ключевых ролей в продвижении, сайты с заблокированным доступом к внешним ссылкам имеют очень небольшие шансы достигнуть тематического топа рейтинга.
На данный момент спам фильтр проверяет преимущественно сайты англоязычные, сайты на других языках ним не, пока что не проверяются. Однако вполне вероятно, что в скором будущем корпорация Google, примет решение расширить ареал действия этой системы проверки сайтов и на пространство Рунета.
Об авторе