Поисковые системы были не всегда. Более того, возраст самых популярных из них не так велик. На самых первых периодах становления поисковых систем и интернет пространства вообще, число их пользователей было мизерным, а обьем информации в сети совсем небольшим.
Первыми сферами деятельности человека, которые начали использовать ресурсы интернета, были образования и наука, здравоохранения и военные. Сами алгоритмы поиска информации были примитивны и часто давали либо ошибочные, либо неполные данные. Однако с увеличением количества информации, возникла объективная необходимость быстрого поиска, а также удобного доступа к нужному пользователю информационному сервису. Так возникли самые первые каталоги сайтов. Эти каталоги представляли собой группы ссылок на ресурсы, которые составлялись в зависимости от их тематики.
«Первопроходцем» среди таких проектов стал Yahoo, он бы создан в 1994 году. Со временем число сайтов в Yahoo стремительно увеличивалось, и был создан поиск по каталогу. Однако, это была вовсе не полноценная поисковая система. Поиск по каталогу позволял искать только те ресурсы, которые были в него внесены. Выбор необходимой пользователю информации, был минимален. Каталоги ссылок были хорошей идеей и соответствовали тому времени. Но целесообразность их эксплуатации стремительно уменьшалась вместе с увеличение количества сайтов в сети Интернет.
Так, даже самый многофункциональный и современный каталог, в котором находится боле нескольких миллионов сервисов, дает доступ лишь к мало части информации. Для сравнения можно привести данные о функционировании самого большого каталога в интернете Open Directory Project, в котором содержится информация о 5 миллионах ресурсов. В крупнейшей же поисковой системе Google находятся более 8 млрд. документов и их количество стремительно увеличивается.
На сегодняшний день выделяют три главные международные поисковые системы это: Google, Yahoo и MSN Search. У каждой из этих поисковых систем свой алгоритм поиска и свои огромные базы данных. Все остальные поисковые системы берут за основу их технологии, возможности и механизмы функционирования. Так, например, базу Google используют такие поисковые системы как Mail.ru и AOL. Мировая монополия в информационном поиске принадлежит Google, и существует устойчивая объективная тенденция к росту дальнейшей ее увеличении. Даная корпорация постоянно наращивает и увеличивает сферу своего влияния во всех регионах мира.
Об авторе