Как «Яндекс» относится к покупным ссылкам и биржам

Автор:lika-lux

Как «Яндекс» относится к покупным ссылкам и биржам

Ни для кого не секрет, что благодаря поисковым алгоритмам «Яндекс» знает, как определять, купленная ли на странице ссылка или поставлена владельцем на добровольной основе. Найти информацию о ссылках вы можете даже на страницах помощи «Яндекса».

Отношения поисковика к разным типам ссылок

Партнерские ссылки (постовые, обмен ссылками)

Важно следить за текстом ссылки. Поисковик не любит анкоры в виде «здесь», «тут» и т.п. Хотя, несмотря на это, часть ссылок такие слова все же должна содержать, если вы, конечно, придерживаетесь правил анкорного листа.

Ссылки с новостей

Если на ваш ресурс ссылается какой-то новостник, поисковая система высоко оценит данную ссылку. Хотя добыть такую ссылку довольно сложно и дорого.

Каталоги ссылок

В наше время этот способ не такой популярный, но все же его еще используют. Как правило, цель одна – увеличить показатели Тиц и PageRank. Хотя такой прогон может негативно отобразиться на раскрутке сайта, о чем, собственно, заявляет и сам «Яндекс». Если вы хотите, чтобы ссылки не навредили и были полезными, то размещайте статьи на модерируемых, незаспамленных каталогах статей, где размещено мало рекламы и приятный дизайн.

Исходящие ссылки

Это могут быть сообщения на форуме, комментарии, объявления и т.п. Конечно же, спамеры не упустят возможности заполучить ссылку с вашего ресурса. Как правило, «Яндекс» не воспринимает эти ссылки, особенно если они ведут на некачественный сайт, но, несмотря на это, репутация вашего сайта может существенно пострадать. Так что либо заключайте все ссылки в тег rel=»nofollow», либо проводите жесткую модерацию.

Покупные ссылки

«Яндекс» заявляет, что покупные ссылки мешают ему определить уровень доверия к веб-проектам, поскольку они используются не для пользователей, а для поисковиков.

Поисковик определяет «продажность ссылки» в четыре этапа.

1. Анализ анкора (текста ссылки). В большинстве платных ссылок заключены слова из семантического ядра сайта-акцептора, что говорит о ее «продажности».
2. Анализ тематики донора с анкором ссылки и веб-странички сайта-акцептора. Если они разные, то вероятность «продажности» увеличивается.
3. Анализ тематики всех ссылок, исходящих с сайта. Если тематики различаются, то вероятность «продажности» существенно повышается.
4. Окончательный вердикт. После анализа выносится «приговор» ссылке, то есть продажная она или нет.

То, что поисковик знает, как распознавать ссылки вы уже знаете. Но ведь известно, что они присутствуют и на многих трастовых ресурсах. Почему же «Яндекс» не обращает на них внимания? Оказывается, все потому, что поисковая машина научилась различать спамные ссылки и покупные, так что если вы будете правильно покупать ссылки, то вам не грозит фильтр «Яндекса». Здесь важно, чтобы вы грамотно разбавляли анкоры, отбирали качественные сайты-доноры, старались ограничивать число купленных ссылок и т.п.

Об авторе

lika-lux administrator