Правила использования заголовков H1— H6

Автор:lika-lux

Правила использования заголовков H1— H6

Нередко у начинающих веб-мастеров возникает вопрос: «Как одни сайты обходят в выдачи другие и какие они имеют перед ними преимущества?» Ведь инструменты оптимизации чаще всего все используют одинаковые. Оказывается, здесь многое зависит от внешней оптимизации. Хотя дело не только в этом.

Есть и более сложные этапы оптимизации, которые почему-то многими игнорируются. И речь идет о правильной расстановке заголовков h1 — h6. Как показывает практика, на многих ресурсах они расставлены далеко не так, как надо, без учета специфики сайта или же по единому образцу. Только самостоятельная расстановка данных заголовков позволяет достигнуть максимального эффекта. И дальше вы узнаете, что представляют собой заголовки h1 — h6, какой смысл их использовать и как правильно расставлять.

Теги h1 — h6 применяются для выделения самых важных частей текста. Собственно, поэтому их и называют тегами акцентирования. В первую очередь они нацелены на поисковые системы, ведь с их помощью боты понимают, какие части содержат более точную информацию о тематике статьи. Использование данных тегов дает преимущество при ранжировании сайтов поисковиками. Но для этого вы должны умело их расставить.

Оказывается, все достаточно легко: заголовок 1-го уровня (h1) предназначен для выделения названия ресурса. Заголовок 2-го уровня (h2) показывает поисковой системе название статьи, заголовки 3-го уровня (h3) используется для подпунктов статьи, ну а h4, h5 и h6 веб-мастер использует по усмотрению, выделяя значимые слова в тексте и прочие элементы сайта, на которые нужно обратить внимание.

Однако на практике все несколько сложнее: далеко не во всех случаях есть смысл расставлять заголовки таким образом, как было показано выше. К примеру, если вы раскручиваете лишь отдельные страницы ресурса, то никакого смысла заключать названия ресурса в тег h1 нет, ведь его лучше оставить для названия статей, поскольку именно он несет главную тематическую нагрузку. Тегами h2 можно выделять важные подпункты статьи. Дальше все по аналогии. То есть перед расстановкой тегов вам нужно тщательно проанализировать свой сайт и в соответствии со сделанными выводами расставить заголовки.

Разве все настолько важно? Сейчас немало веб-мастеров используют бесплатные платформы под сайты или же скачивают стандартные шаблоны, в которых заголовки расставлены крайне плохо, что существенно ограничивает возможности проведения внутренней оптимизации. Вам нужно только один раз во всем разобраться, и в будущем вы получите большое преимущество.

Есть несколько общепринятых правил расстановки тегов h1 — h6.

Структура заголовков. Это, пожалуй, самое важное правило. Заголовки более высокого уровня обязательно должны находиться на веб-странице выше. То есть выше всех должен находиться заголовок h1, а там уже h2, h3 и т.д.
Размер шрифта. Это тоже очень важное условие. Здесь ситуация точно такая же: чем выше уровень заголовка, тем шрифт должен быть больше. То есть самый большой шрифт принадлежит заголовку h1. Редактируются шрифты в стилях, хотя они, как правило, изначально имеют правильные размеры.

В тегах h заключается только текст и ничего больше. Никаких ссылок, картинок и прочих элементов контента в них быть не должно.

Нельзя использовать теги h в сочетании с другими тегами акцентирования.

Поскольку теги h1 — h6 показывают поисковым роботам, какие элементы страницы самые важные, вы должны уметь правильно расставить все акценты. Выделенный участок текста непременно должен содержать ключи, в противном случае вы можете запутать поисковую систему.

Заголовок первого уровня h1 может использоваться на одной веб-странице лишь один раз.

Как видите, все очень прозрачно. Намного важнее умело использовать рекомендации на практике. Конечно же, вам совсем не обязательно на одной странице использовать все теги акцентирования, вполне достаточно первых 3 уровней. Для правильной расстановки заголовков вам потребуются определенные знания в html. Если же у вас их нет, то лучше посоветоваться с экспертом и попросить его помощи.

Если хотите победить конкурентов, то все этапы оптимизации должны быть проведены максимально качественно. Только таким образом ваш ресурс добьется успехов!

Об авторе

lika-lux administrator